«Будьте бдительны!»
По информации МВД по Республике Тыва, за 9 месяцев текущего года в Туве зарегистрировано 554 дистанционных мошенничества и краж с банковских счетов граждан, которым причинен ущерб на общую сумму более 67 миллионов рублей.

В Кызыле полицейскими установлен мужчина, похитивший деньги у местных жителей под предлогом предоставления услуг грузоперевозки, продажи строительных материалов и сдачи в аренду жилья.

21 июля и 16 сентября текущего года в полиции зарегистрированы два заявления о мошенничестве. 27-летняя жительница г. Кызыла и молодая девушка из с. Ак-Дуруг сообщили о том, что потеряли денежные средства при попытке снять квартиру в г. Кызыле.

Кроме того, 20 сентября текущего года в дежурную часть Управления МВД России по г. Кызылу обратилась 41-летняя жительница столицы, которая заявила о хищении денег в результате мошеннических действий.

Аналогичным образом была обманута 36-летняя местная жительница, которая обратилась в полицию с заявлением 04 октября текущего года.

И таких примеров не счесть!

Чтобы обезопасить близких от подозрительных звонков, напоминайте им об основных правилах безопасности:
Не доверять звонящему — банку, Центробанку, полиции и другим ведомствам!
Мошенники могут представляться разными организациями и использовать скрытые или подменные номера — это значит, что на экране можете увидеть номер банка, а звонит на самом деле мошенник. Не сообщайте никакие данные, даже если угрожают уголовным делом или другими последствиями. Даже если называют вас по имени-отчеству и знают другую личную информацию, вы можете повесить трубку без предупреждения, не прощаясь, и сразу перезвонить в банк самостоятельно.
Во время разговора взять паузу!
Вас будут торопить и говорить, что деньги могут украсть или заблокировать на счете в любой момент. Противостоять этому напору трудно: звонок от банка или госструктуры — стрессовая ситуация. Но перед тем как отвечать на вопросы мошенника, сделайте паузу, чтобы успокоиться. Не бывает ситуаций, в которых вам нужно быстро провести операцию, даже если это настоящий звонок из банка.
Не говорить никому информацию про ваш счет и деньги!
Банк не станет спрашивать у вас банковские данные, если звонит вам сам. А вот такие вопросы выдадут мошенника:
• коды из СМС и пуш уведомлений;
• данные карты: номер, срок действия и трехзначный код с обратной стороны;
• ПИН код;
• кодовое слово;
• номер договора;
• контрольные вопросы;
• паспортные данные.
Не доверять обещаниям высокой доходности!
Если вам звонят с предложением вложить деньги и спасти их от кризиса, девальвации или катастрофы, то это тоже наверняка мошенники. Их методы: срочность, обещания большой выгоды и сеяние паники. Помните, что ни один настоящий брокер не станет гарантировать конкретную доходность: это невозможно обеспечить, и такие обещания запрещены законом.
Не переводить деньги на чужие счета!
Мошенники могут предложить перевести деньги на безопасный счет, чтобы якобы застраховать накопления от любых ситуаций в экономике. Не соглашайтесь на переводы, особенно если предлагают перевести деньги на личную карту или ввести данные карты на каком либо сайте.
Связаться с банком!
Чтобы убедиться, звонили из банка или нет, напишите в чат «Поддержка» в приложении вашего онлайн-банка или позвоните на номер 102 или горячую линию МВД РФ — 8-800-222-74-47. У сотрудника колл центра спросите, звонила ли служба безопасности. Если звонка из банка не было, и вы сказали мошенникам информацию о карте, сотрудник заблокирует ее, перевыпустит и передаст информацию настоящей службе безопасности.
Оставить сообщение: