В октябре 1932 года в группе писателей и журналистов, возглавляемой М.Е. Кольцовым, в день 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького родилась идея построить агитсамолёт, назвав его в честь писателя «Максим Горький».
Был создан Всесоюзный комитет по строительству самолёта, по всей стране начался сбор денег на постройку, давший в короткий срок около 6 млн рублей. Сотрудники Совета Министров и Президиума Малого Хурала ТНР также собрали 91 руб. на постройку нового самолета «М. Горький». Восьмимоторный самолет АНТ-20 «Максим Горький», был спроектирован под руководством известного конструктора А.Н. Туполева.
17 июня 1934 г. летчик-испытатель М.М. Громов совершил первый полет на самолете-гиганте АНТ-20 «Максим Горький», а через два дня, 19 июня, он провел его над Красной площадью во время встречи героев челюскинской эпопеи. В том же году М.М. Громов и Н.С. Жуков на этом самолете установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 и 15 тонн на высоту 5000 м. 18 мая 1935 г. во время демонстрационного полета над центральным аэродромом столицы самолет АНТ-20 «Максим Горький» потерпел крушение.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: