В окопчике сидели трое. Они носили одинаковую фамилию – Кудрявцевы, потому что были родными братьями. В начале 1942 года в гвардейский полк пришли три брата – Иван, Алексей и Александр Кудрявцевы. Здоровые, веселые ребята. Слушались они во всем старшего брата Ивана. Иван сказал, что все трое будут пулеметчиками.
Немцы на рассвете вновь пошли плотными шеренгами в контратаку. Одновременно они сосредоточили на «максиме» Кудрявцевых, который не давал им прохода, огонь нескольких пушек, минометов и пулеметов. Но, видно, улыбалось воинское счастье братьям: в сплошном аду разрывов снарядов и мин, среди ливня пуль они оставалась невредимыми, и беспрерывно строчил их пулемет.
Потом Иван неловко как-то привалился головой к затыльнику пулемета. Очередь оборвалась. Алексей и Александр в первую секунду даже не поняли, что случилось. Унесли Ивана вглубь окопчика – старший брат был мертв. Посмотрели вперед: немцы лежали, боялись подняться. Братья сняли с голов шапки и стали на колени, по очереди приложились к холодным губам Ивана. Алексей сказал:
- Прощай, Ваня! Не поминай лихом нас, брат родной, зло накажем мы немцев за твою гибель.
Ходит, перекатываясь, ветер по горячему торфу, пескам и болотам. Много раз ходили немцы на пулемет братьев, но так и не одолели их, так и стоят братья, словно из стали отлитые русские богатыри на родной земле.
Старший политрук А. Бакалов. Старший политрук Н. Виноградов.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: